Гершон Баскин — директор отделения по Ближнему Востоку британской НКО International Communities Organisation (ICO), которая работает в зонах конфликта, где провалился мирный процесс.
Он сыграл одну из ключевых ролей в освобождении Гилада Шалита, израильского солдата, взятого в плен ХАМАС в 2006 году. Би-би-си поговорила с ним 14 октября, через неделю после нападения ХАМАС на Израиль.
Автор фото, Martin Divíšek
Переговоры об освобождении Гилада Шалита заняли более пяти лет (он был обменян на 1027 палестинцев, находившихся в израильских тюрьмах, из которых 400 отбывали заключение за терроризм). Означает ли это, что переговоры об освобождении 199 заложников, удерживаемых на сегодняшний день в Газе, займут такое же, или еще более длительное время?
Баскин так не считает. С его точки зрения, невозможно даже сравнивать то, что происходило с Гиладом Шалитом, с тем, что происходит сейчас.
Он признается, что поначалу рассчитывал на то, что с ХАМАС можно будет договориться хотя бы о частичном освобождении заложников: детей, женщин, стариков и больных.
В обмен Израиль мог бы пообещать освободить из тюрем несовершеннолетних палестинцев (их около 190) и осужденных женщин (около 40), добавив к