Война, начавшаяся после варварской резни 7 октября, вызвала множество вопросов, в том числе морально-этического свойства. О том, каким будет Израиль после этой войны, и что изменится в национальном самосознании размышляет Мули Рубинв колонке, опубликованной Ynet в четверг, 14 декабря.
Автор считает, что противостояние ХАМАСа с Израилем — это не военная кампания по физическому уничтожению еврейского государства, совершенно ясно, что террористическая организация не может этого добиться. Война в Газе — лишь отвлекающий маневр. ХАМАС ведет психологическую войну, направленную на уничтожение Израиля путем разрушения его ценностей, социальных механизмов, этических принципов, веры и сплоченности.
7 октября ХАМАС совершил то, что в профессиональной литературе называют «террористической катастрофой». Использование бесчеловечной жестокости направлено не на завоевание Израиля, а на то, чтобы подорвать основные представления о человеческой природе и обычаях, посеять смерть, террор и крайнюю незащищенность в обществе, которое пострадало от нападения.
Уровень жестокости нападения заставил всех нас пережить травматическое событие, хотя подавляющее большинство было в этот момент далеко от места