3 min read
В понедельник 15 апреля 2024 вечером центральные телеканалы сообщили, что министры военного кабинета достигли согласия в одном вопросе — они согласны на то, что Израиль не может оставить без ответа такую масштабную иранскую атаку. Однако вопрос о том, каким должен быть этот ответ, остается открытым, поскольку военный кабинет не пришел к единому мнению по этому вопросу.
Обозреватели подводят итог: «Ответ будет, но неизвестно, каким и когда». Израилю предстоит доказать аятолле Хаменеи, что тот ошибся в своих расчетах.
В такой обстановке остается только надеяться, что ответ на иранский удар будет стратегически обоснованным и оправдает цену, которую Израиль будет платить как на международной арене (в основном в отношениях с США), так и на внутренней (в результате возможного ответа Ирана и его союзников на этот ответ). Как выясняется, иранский удар в ночь на 14 апреля в первую очередь был направлен на нанесение репутационного ущерба Израилю, включая его авиацию и разведку. В Иране, видимо, уверовали, что Израиль ослаб в военном отношении. Поэтому Тегеран решился на прямой военный конфликт с еврейским государством.
Тут стоит отметить, что несмотря на присутствие исламских