Знаете ли вы, кто такой Всеволод Борисович Левенштейн? Не знаете? Ну конечно! Не знаете, потому что он прославился под именем Сева Новгородцев. Да-да, тот самый. Который работал на Би-би-си, сыграл роль летчика в одном из фильмов о Бонде, дружил с Маккартни, а главное — открыл советскому слушателю весь зарубежный рок. «Посвященные» приветствовали друг друга его позывными: «Сева Сева Новгородцев город Лондон Би-би-си». В преддверии встречи со зрителями в Тель-Авиве 2 мая Сева Новгородцев ответил на вопросы «Вестей».
Дважды из-за пандемии откладывался его приезд в Израиль, но никто из зрителей не сдал заранее приобретенные билеты. И, похоже, терпеливо ждали не зря: совсем скоро грядет встреча со знаменитым радиожурналистом, джазменом, актером, саксофонистом, диджеем, прозаиком. А пока — интервью, взятое по переписке.
— Бывали ли вы, Сева, раньше в Израиле? Есть ли что-то, связывающее вас с нашей страной?
— Бывал, несколько раз. Главное событие — декабрь 1998 года. Тогда я оформил английскую бизнес-визу для своей невесты Ольги и вывозил ее из Петербурга в Великобританию через Израиль. Петлял, заметая следы. Бизнес-виза позволяла мне жениться, не нарушая прямо британский закон (с туристкой брак заключать нельзя). Бдительные израильские пограничники устроили Ольге настоящий допрос, чуть до слез не довели, но в конце концов пропустили. Когда она появилась в зале ожидания, я понял, что у меня будет жена и семья.
— Россия, Прибалтика, Италия, Англия, Болгария. Где вы чувствуете себя дома?
— В России не был давно (на мой британский паспорт каждый раз надо оформлять визу, процесс муторный), а теперь уж и не поеду.
В Таллине, где я окончил школу, был в 2015 году на съемках документария Би-би-си («Сева-75»), прошелся по