Одним из ключевых элементов своей внешнеполитической повестки дня Иран считает противостояние с Соединенными Штатами и их союзниками в регионе (Израилем с одной стороны и арабскими монархиями с другой). Существенную роль в этом противостоянии Тегеран отводит своим прокси — разнообразным террористическим группировкам: "Хезболла" (Ливан), "Китаиб Хезболла" (Сирия), "Аль-Хуси" (Йемен). И вот, в 2022 году, к этому перечню добавилась новая группировка — "Фидирисин Русийе".
Об этом свидетельствуют, по меньшей мере, два фактора. Во-первых, на девятом месяце провального для России полномасштабного вторжения в Украину Кремль зависит от иранского военно-промышленного комплекса. Во-вторых, ВС РФ используют его изделия таким же образом, что и ближневосточные террористические группировки. Как, например, и хуситы, россияне используют дроны Shahed-131 для ударов по гражданским и объектам и критической инфраструктуре.
При этом, несмотря на очевидные доказательства, Тегеран отказывается признавать факты как передачи России дронов-камикадзе, так и отправки в оккупированные украинские территории инструкторов для обучения россиян. Так, например, глава МИД Ирана Хоссейн Амирабдоллахян в субботу, во