В абсолютных величинах, по глобальной шкале, он просто неглупый человек, способный к совершенствованию, но в силу стечения неблагоприятных для развития интеллекта объективных и субъективных обстоятельств так и застывший на уровне ироничного барыги из 90-х
Игоря Валерьевича Коломойского трудно назвать обычным украинским олигархом. Он необычен. Он одновременно лучше и хуже среднестатистического киевского миллиардера. Лучше потому, что несомненно умнее. Он является счастливым обладателем хорошего чувства юмора, а чувство юмора недоступно дуракам. Он способен на жест, на поступок, деньги для него не столько средство удовлетворения материальных потребностей, которые не так велики, сколько фишки в огромной шахматной игре с неограниченным количеством игроков, ведущих одну и ту же партию, в которой Коломойский надеялся выиграть у всех.
Умный среди тупых
Это, наверное, очень интересно — посылать в бой миллионы долларов, зная, что часть будет потеряна, но остальные должны вернуться, ведя с собой толпы пленных собратьев. Однако всегда необходимо соизмерять размах своих планов со своими возможностями. Коломойский этого не делал, как многим пережившим 90-е, когда они начинали мелкими барыгами (менялами и спекулянтами) под бандитской крышей, ему кажется (впрочем, возможно уже правильнее говорить казалось), что он может всё.
Действительно, ходили под тупыми рэкетирами в спортивных штанах, а уже через пару лет возвышались и над этими бандитами (которые из хозяев превратились в слуг), и над местной властью, задумываясь о власти государственной. А там и государственная власть Украины упала в руки этих людей, как спелое яблоко. И первым из них был Коломойский.
Он, в отличие от своих коллег по олигархическому цеху, никогда не рвался в