В среду, 20 апреля, премьер-министр Нафтали Беннет дал интервью журналистке CNN Кристиане Аманпур, в котором рассказал о последней волне насилия и ее последствиях для его политического будущего и его правительства.
На просьбу объяснить, почему он позволил солдатам ЦАХАЛа войти в мечеть Аль-Акса, учитывая тот факт, что эти кадры затем транслируются по всему миру и разжигают напряженность, Беннетт ответил: “Как обычно, вы начинаете с середины истории. В прошлую пятницу 300 палестинцев забаррикадировались на Храмовой горе, не давая другим мусульманам молиться”,
Аманпур насупилась, а Беннет продолжил: “Моя обязанность — обеспечить свободу вероисповедания для всех, и поэтому я был обязан прислать полицейских, чтобы потом 80 тысяч мусульман могли там мирно помолиться. Я должен был прислать полицейских, чтобы разогнать бунтовщиков. Это сработало”
“Когда вы сталкиваетесь с насилием, вы должны действовать жестко”, — добавил премьер-министр.
Аманпур продолжала давить на Беннета по поводу реакции Израиля на насилие со стороны арабов, предварив свой комментарий словами: “Западный берег оккупирован с 1967 года, поселенцам разрешено находиться там. Они там, и они жестоки. Они в меньшинстве, и обычно их действия считаются незаконными в остальном мире”.
“То, что вы проецируете, является вопиющей ложью”, — возразил Беннет, - “Я возражаю против симметрии, которую вы пытаетесь создать. Кого убивают? Мы не видим, чтобы израильтяне убивали палестинцев”.
Премьер-министр продолжил ставить журналистку на место: “Я также возражаю — это не оккупированные территории, это спорные территории, и мы имеем претензии на свое место так же, как и они. Я понимаю, что никто никуда не денется, надо придумать, как жить вместе”.
Затем Аманпур дала свою оценку: