Драматическое заявление главы правительства Нафтали Беннета о том, что он берет на себя оплату всех заказов еды для членов своей семьи вызвала самые разнообразные реакции в политической системе и в обществе. Как считает обозреватель Ynet Итамар Айхнер, с точки зрения общественного имиджа премьера его первая реакцияна журналистское расследование телеканала «13Решет» была катастрофической.
«Беннет попал в ловушку, которую устроил для него Биньямин Нетаниягу», — утверждает Айхнер. Вместо того, чтобы взять ответственность на себя и заявить, что он немедленно прекращает практику заказов готовой еды на дом, Беннет решил утверждать, что траты его семьи составляют «всего» треть сумм, которые семейство Нетаниягу тратило на содержание официальной резиденции на Бальфур и виллы в Кесарии. «Это было колоссальной ошибкой, — пишет Айхнер. — То, что люди вынесли из этой реакции: „Биби вел себя как большой свин, а я — просто как свин чуть поменьше“.
За кулисами этого решения, утверждает обозреватель, тут же начались взаимные обвинения и выяснение отношений: кто больше других виноват в неправильной реакции и ее последствиях. Критика в адрес Беннета была жесткой и в ней были едины как представители правых, так и левых. Израильтяне отказались смириться с фактом, что глава правительства Израиля делает заказы еды за государственный счет на 25 тысяч шекелей в месяц, особенно после того, как он победил на выборах, обещая перемены.
Надо отдать должное Беннету — он быстро опомнился, пишет Айхнер. Он понял, что нужно действовать быстро и жестко, чтобы снять проблему с повестки дня. И тогда он принял неожиданное решение, причем без участия своих советников, а исключительно в семейном кругу. Глава правительства сообщил, что он не только прекращает