Ночь первой в истории прямой атаки Ирана на Израиль, бессонная ночь для всей страны, ночь страхов, сирен и неба в огнях, закончилась неожиданным триумфом. Мы посбивали почти все ракеты и дроны - не одни, а с помощью союзников, но ведь это тоже достижение, что они у нас есть.
Нам нанесен минимальный ущерб – разбитый асфальт на взлетной полосе. Ну, и многомиллионные затраты на работу ПВО и авиации, но тут, как говорят религиозные евреи: спасибо, Господи, что взял деньгами.
Главное: мы теперь знаем, на что способен Иран и каковы его силы.
Мы готовы с ним воевать. Полный успех - и наиболее радикальные члены кабинета требуют закрепить его ответным ударом.
США с трудом уговорили Израиль повременить с ответом, упирая, в частности, на то, что фактический урон от иранской атаки близок к нулю. Как замысловато сформулировано в американском послании, «победа заключается в отражении нападения».
Здесь явно сделана ставка на израильские военные амбиции: мол, вы и так победили, дополнительный реванш не нужен, давайте на этом остановимся.
Одновременно из Белого дома прозвучал ясный месседж: Штаты не собираются участвовать в операции против Ирана. Все международное сообщество панически боится новой