Присутствовавшие на заседании комиссии по расследованию трагедии на горе Мерон ерзали в своих креслах, когда Биньямин Нетаниягу излагал свои руководящие принципы: глава правительства обязан знать лишь то, о чем ему сообщают его помощники. А за то, что он не знал, спрашивать невозможно.
Многие тогда решили, что Нетаниягу пытается избежать ответственности. Но мне кажется, что экс-глава правительства в данном случае сказал правду. Жаль, что члены комиссии не продолжили задавать Нетаниягу вопросы в этой связи. Мы склонны приписывать нашим руководителям сверхспособности. Мы превозносим их и критикуем, но не задумываемся над самой сутью занимаемой ими должности и тем, чего она требует от человека, ее занимающего.
Нетаниягу — не первый глава правительства, которого возмущает перспектива взять ответственность за трагедию государственного масштаба. Так же действовала Голда Меир, переложившая ответственность за провал в войне Судного дня на армейских генералов. И пусть Голда на самом деле проявила лидерские качества, смекалку и душевную выдержку в то время, это не умаляет ни ее заслуг, ни просчетов.
Менахем Бегин также не спешил взять на себя ответственность за авантюру в Ливане. Да, он ушел