Настроения протестующих после окончательной отмены принципа юридической несостоятельности (илат ха-свирут) можно охарактеризовать одним словом — шок. Кажется, что лидеры протеста и среди них — активисты группы «Братья по оружию», не приготовились к самому главному сценарию — что делать, если закон все же будет утвержден.
Шикма Бреслер, Эяль Наве и другие выступавшие возле кнессета, призывали поднять головы и рассказывали о создании нового либерального лагеря в Израиле. Вместе с тем, они не озвучили никаких практических шагов и не рассказали, что же, собственно, будет дальше.
На первый взгляд, после окончательного утверждения закона фокус борьбы перемещается на юридическую сцену, на которой функция протеста является исключительно побочной. Вместе с тем именно сейчас протест обязан оказывать давление и требовать исполнения многочисленных обещаний, данных в последние недели: со стороны Коллегии адвокатов, Гистадрута, резервистов, профсоюза врачей, Делового форума и др. Все они обязаны предпринять сейчас активные действия.
Речь идет о непростом испытании. Кнессет, который на протяжении 30 недель регулярно обеспечивал скандалы, подогревавшие протест, уходит на летние каникулы — на 3