У стоек регистрации рейсов в Украину в аэропорту Бен-Гурион во вторник, 15 февраля, было немноголюдно. Несколько съемочных групп, горстка украинских туристов, спешивших вернуться на родину, и несколько израильтян. У одних в Украине бизнес, у других — близкие люди. Они тоже спешили вылететь, пока рейсы не отменили.
Лариса и Георгий, жители Арада, репатриировавшиеся много лет тому назад, решили именно сейчас отправиться в Украину, чтобы помочь своим родным, которые приняли решение совершить алию.
«Понятно, что нам немного боязно, но там — наши родственники, очень пожилые люди. Мы просто обязаны им помочь, — объяснила Лариса. — Мечтаем поскорее обнять их и привезти в Израиль».
Георгий Чурилов, тезка мужа Ларисы, проживает в Азуре. Он собрался проведать свою подругу, которая живет и работает в Киеве. Разговоры об опасности вооруженного конфликта его не пугают. «Я не переживаю, — сказал он корреспонденту Ynet. — Не думаю, что там произойдет что-нибудь серьезное. Я совершенно спокоен и уверен в том, что войны не будет».
Спокойно настроен и Гилель Коэн, директор украинского филиала добровольной спасательной организации «Ихуд-ацала». Он приехал в Израиль всего на несколько дней, чтобы получить партию медицинского оборудования для филиала. В его личном багаже — дефибриллятор.
«Мы только что провели совещание, — рассказал Гилель. — Решено направить в Украину дополнительное медицинское оборудование. Пока что жизнь там идет нормально, но люди готовятся к худшему».
Как и Георгий Чурилов, Гилель Коэн не думает, что в Украине может начаться настоящая война. По его мнению, конфликт разворачивается на словах, а не на деле. «Когда закончится эта виртуальная война, у нас будет оборудование, — сказал он, указывая на рюкзак с