Всякий раз после того как вопросы религии и государства выходят на повестку дня, как в случае с метротрамваем, когда исследованиепоказало огромные издержки для госбюджета из-за простоя трамвая по выходным и праздникам, защитники статус-кво тут как тут как грибы после дождя.
Они отсылают нас к той самой модели, которая была сформулирована еще во времена первого ишува и была призвана урегулировать конфликт между религией и государством у самых его истоков, в 1948 году. Их утверждения о статус-кво всплывают снова и снова как заезженная пластинка — и в явном отрыве от реальности жизни большинства израильтян в 2022 году.
«Если мы хотим сохранить еврейский характер государства, — объясняют они, — то мы все должны помнить, что шабат является его важной ценностью. Если в Израиле появится общественный транспорт по субботам — это будет означать, что и торговые центры, и даже культурные учреждения будут открыты. Даже Меир Дизенгоф, первый мэр Тель-Авива, боялся движения экипажей в шабат».
Подписаться на Телеграм-канал «Вестей»
Однако в исследованиях Шмуэля Рознера и профессора Камиля Фукса мы можем увидеть, что для среднестатистического израильтянина суббота имеет менее религиозное