"Палестинское государство" - этого словосочетания долго не было в лексиконе израильских политиков и СМИ, пока президент США Джо Байден не поставил его на первое место в своем плане по прекращению войны в Газе, освобождению заложников и нормализации израильско-саудовских отношений. Премьер-министр Биньямин Нетаниягу тоже говорит о палестинском государстве, но всегда предваряет свои слова словами "его не будет". Однако как долго сам Нетаниягу еще будет у власти?
Логика плана Байдена - создать политическую обстановку и условия безопасности, способные сделать Ближний Восток менее конфликтным, чем сегодня. Но политические договоренности лишь в малой степени могут сдерживать войны, терроризм и неработающее правительство. «Арабская весна» и насилие, продолжающееся 13 лет после нее, доказывают, что независимость - не панацея. Если государство Палестина будет нищим и экономически стагнирующим, политическая нестабильность и насилие не исчезнут. А учитывая, насколько малы и близки друг к другу Израиль и Палестина, проблемы неизбежно перекинутся через границу.
Само по себе прекращение оккупации приподнимет экономику Западного берега и сектора Газа, которым больше не будут мешать