Семья Ясногор — последняя, сумевшая пересечь польскую границу 24 февраля, — в день российского вторжения в Украину. Они сделали это буквально за несколько минут до того, как украинское правительство запретило мужчинам призывного возраста покидать страну. Семье удалось репатриироваться в Израиль в полном составе: 28-летняя Инна, 29-летний Ян и две дочери 7-летняя Анастасия и 3-летняя Доминика.
Они выехали из Запорожья, когда дороги еще были пусты, и без особых проблем добрались до Львова. В посольстве им дали телефон представителя Сохнута, который подробно объяснил, что необходимо сделать.
Получив необходимые документы, они решили ехать в Польшу лишь с теми вещами, что взяли из дома. По пути в Варшаву супруги узнали, что они — последние, кому удалось выехать из Украины вместе.
В пятницу они приземлились в Израиле и отправились к родственникам в Нагарию, у которых провели выходные. «Вначале мы почти не беспокоились, — рассказывает Инна. — Оказавшись в Польше, мы узнали, как много людей застряли в пробках на пути к границе. Лишь тогда мы поняли, насколько нам повезло».
Десятки тысяч украинских граждан решили покинуть свои дома, опасаясь военных действий. Те из них, кто имеет право на репатриацию, решили воспользоваться этой возможностью. В связи с эскалацией конфликта Еврейское агентство Сохнут получило более 5000 обращений. Половина из обратившихся хочет уехать в Израиль как можно быстрее.
Шмуэль Шпак, посланник Сохнута в Украине, был вместе с другими сотрудниками агентства переправлен из Львова в Польшу, оказавшись в положении беженца в разгар войны, которая не имеет к нему никакого отношения. «Мы долго ехали в Польшу, люди стоят в пробках по 30-45 часов, — рассказывает он. — Это ужасно: старики, дети, без воды и пищи,