Иван Яковина Обозреватель NVХАМАС хочет не просто получить Газу в свое распоряжение. Он хочет добиться от Израиля полного снятия воздушной и морской блокады То есть — обретения полного суверенитета, появления настоящего палестинского государства.
Я думаю, именно это он и будет требовать в обмен на возвращение заложников.Израилю же такая опция представляется чем-то вроде подселения в свой собственный организм раковой опухоли. Иерусалим считает, что стоит только предоставить настоящую независимость палестинскому анклаву в Газе, как моментально того же потребует Западный берег.
А потом — и живущие в самом Израиле арабы.Разумеется, для премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху (да и для всех прочих израильских политиков) такой вариант сейчас категорически неприемлем. Даже разговоры на эту тему — под запретом.Но ХАМАС воспринимает захват десятков заложников как единственный шанс добиться своего.
Никаких других методов воздействия на Израиль у него нет, и уже не будет. Поэтому ХАМАС будет до последнего держать заложников, требуя выполнения своих требований.
Никакие жертвы среди мирных палестинцев не вынудят его сдаться. У них там психология «сейчас или никогда».В этой ситуации
.