Ночь на четверг 25 января в Зихрон-Яакове была холодна и дождлива. На военном участке исторического кладбища в центре городка вчера в среду похоронили еще одного бойца. В темноте сидит Орит, мать майора Роя Чапела, из патруля «Нахаль», который пал смертью храбрых в первый день войны, 7 октября. На момент смерти ему было 25 лет. «ЦАХАЛ разделяет горе семьи и будет помогать ей», — написано рядом с его именем на сайте ЦАХАЛа — но скорбящая мать Орит, сидящая рядом с могилой сына, признается в разочаровании в действиях министерства обороны. Собственно, именно поэтому она сидит ночью на морозе рядом с могилой своего сына — в знак протеста. Она протестует против того, что ЦАХАЛ отказывает ей в доступе к записям боя, в котором Рой был убит.
«Это последнее воспоминание о моем сыне, последнее свидетельство его действий, и для меня это просто источник утешения и ничего больше», — со слезами на глазах объясняет Орит очевидное — почему они так важны для нее.
Она также подчеркивает: «В этих записях нет ничего секретного. Представители армии пришли ко мне домой и показали их мне. Уверяю вас, в них нет никакой угрозы безопасности, и они не могут причинить никакого ущерба, кроме того, который уже