– Савик, добрый вечер.– Добрый вечер, Дмитрий.– Я рад тебя видеть. Давно мы не общались, а столько изменилось за это время... И я бы хотел, конечно же, поговорить о войне. Что, на твой взгляд, происходит сегодня на фронтах и что будет дальше?– Ну, я, наверное, ничего нового не скажу.
Просто исходя из моего опыта… к счастью или к сожалению, у меня 40 лет опыта войн, начиная с Афганистана, Ливана, Латинской Америки и других стран, включая иракскую войну... Я могу сказать, что, конечно, западное вооружение, которое поступает в Украину, очень сильно меняет ход войны. Это очевидно.
Я дам один пример. Вот, казалось бы, 9–12 HIMARS внезапно взяли и повернули войну в более-менее приемлемое русло для Украины. "Приемлемое русло" – для войны это, знаете, такой эвфемизм, который лучше не употреблять.
Так вот я помню, что меня пригласили в Вашингтон на заседание в Сенате где-то в 1984 году. Я был приглашен как человек, который разбирается в войне в Афганистане. И мне задали вопрос: "Если мы поставим афганскому сопротивлению Stinger, что будет?" Я им честно и искренне сказал: "Я знаю, что советские войска научились воевать в горах.