Израильская Опера впервые представляет одну из вершин барочного искусства – «Альцину» Георга Фридриха Генделя – оперу о волшебнице Альцине, заколдовывающую мужчин для исполнения ее желаний. Исполняется при участии оркестра Израильского Коллектива Барочной Музыки «Барокада» на аутентичных старинных инструментах.
«Альцина» — одна из наиболее популярных сегодня опер Генделя. Пересказать ее сюжет связно невозможно. Чем-то он напоминает шекспировскую «Бурю» – кораблекрушение, магические чары, непонятные существа и настоящая барочная волшебница, фантастическая сага, полная необыкновенных приключений. Она написана на сюжет, точнее, на одну из линий рыцарского романа «Неистовый Роланд» Лудовико Ариосто 16-го века.
На то, каковы желания у злой волшебницы, скромно намекает сам Ариосто: всех надоевших ей любовников она обращает в странных животных и существ — «кого сосной, а кого оливой, кого пальмой, кого кедром, кого светлым ручьём, кого диким зверем, чтобы не разнесли они по свету славу о ее распутстве».
Последним, кто попадается в ее сети, становится доблестный рыцарь Руджеро. Невеста Руджеро, Брадаманте, ищет на острове своего возлюбленного, в результате чего происходит масса недопониманий, переодеваний, возникают любовные треугольники и кипят страсти.
Режиссер Идо Риклин помещает действие «Альцины» в великолепный особняк эпохи фильмов «нуар» 1950-х годов: «Легенда об Альцине рассказывает о волшебнице, соблазнявшей мужчин, а затем жестоко от них избавлявшейся. Но музыка Генделя создает завораживающую историю. Арии, которые он написал для партии Альцины, показывают роковую женщину, движимую любовью к жизни. Она, может быть, опасна для мужчин, которые влюбляются в нее, но, когда она сама влюбляется, когда ее сердце