Лево-арабская "коалиция меньшинства" все еще пытается управлять страной, стремясь не допустить к власти самую популярную в народе партию, представляющую четверть израильского населения (30 мандатов из 120).
Однако внутренние тектонические сдвиги в коалиции становятся все ощутимее. Арабы вообще не мирятся с государственной политикой, даже левой. По мере осознания собственной политической значимости они выставляют правительству заведомо неприемлемые условия, а заодно и науськивают израильских арабов против государства и еврейского населения, внушая своему электорату ощущение безнаказанности и господства.
В коалиции уже поняли, что арабы не собираются позволять правительству выполнять никаких поставленных задач (кроме тех, что выгодны самим арабам), но в то же время не дадут оппозиции развалить это правительство, поскольку в таком виде оно беспомощно и бессильно перед коалиционным шантажом.
Эта ситуация, за неимением лучшего, устраивает и "лоскутную коалицию", поскольку ее основная задача – не столько управлять страной, сколько держать в отдалении от власти партию "Ликуд" и не давать реализоваться народной воле, делегировав реальное управление государством лево-социалистическому истеблишменту.
Поэтому "бегство" из МЕРЕЦа народной избранницы Ринауи-Зоаби само по себе не ускоряет развал коалиции, как было бы в нормальной политической ситуации, при которой коалиция, оставшаяся в меньшинстве, логически не может позволить себе существовать и самораспускается. При нынешней ситуации коалиция в любом случае будет держаться за кресла, поскольку она существует "от противного" – чтобы не пустить к власти определенную партию.
Хотя у левых и арабов возникли внутренние разногласия, это отнюдь не означает, что они не солидарны в стремлении не