Чуть более чем через три недели у Яакова Шабтая должен закончиться срок его полномочий на посту генинспектора полиции. Однако пока неясно, будет ли он продлен.
В отличие от Шабтая глава Управления тюрем Кэти Пери приняла меры. На прошлой неделе она отправила письмо, в котором сообщила о решении отозвать свое предыдущее письмо, в котором объявила об окончании своей службы в конце срока. Генинспектор полиции тем временем хранит молчание и ожидает решения министра национальной безопасности Итамара Бен-Гвира по его вопросу.
Инициатива Пери была плохо воспринята Бен-Гвиром, который почувствовал, что она диктует ему, что делать, и навязывает себя системе и ему. В этом отношении он больше ценит позицию Шабтая.
В окружении генинспектора заявляют, что «профессиональные отношения между министром национальной безопасности и генинспектором превосходны», и полагают, что Шабтай останется на своем посту.
«Мы живем в военное время. Полиция в этот период доказала свою необходимость, проявила большой профессионализм и силу, и это обязательно должно изменить отношение к организации и ее лидеру», – отметил один из соратников генинспектора.
Другой источник задался вопросом: «Как они назначат генинспектора