4 min read
Попытки искоренить группировку ХАМАС и ее лидеров, пишет The Guardian, вряд ли увенчаются успехом и рискуют не только увековечить цикл насилия, но и расширить его масштабы.
В конце 1935 года небольшая группа нерегулярных войск под командованием исламского духовного лидера с сирийскими корнями начала партизанскую кампанию против британского мандатного правительства, которое осуществляло установление еврейского «национального дома» в тогда в основном арабской Палестине. Кампанию быстро подавили британские войска, и ее лидер, Ицз ад-Дин аль-Кассам, был убит, как и большинство его людей.
Однако готовность Кассама взять в руки оружие и умереть во имя палестинской идеи произвела глубокое и долговременное впечатление на общество Палестины. Его «мученичество» стало символом жертвы, который продолжает звучать на протяжении последних 90 лет, в конечном итоге вдохновляя и давая название вооруженному крылу ХАМАСа в конце 1980-х годов.
Тот факт, что Кассам не достиг своей цели, фактически не имел значения. Более важным было то, что он «воплотил дух упорного и бескорыстного сопротивления иностранному господству, несмотря на дисбаланс сил и маловероятные перспективы успеха». Кассам также