Время наступления шабата, 7 января:Иерусалим — 16:11, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела – 16:30, Хайфа — 16:19, Цфат, Тверия — 16:17, Хеврон — 16:19, Ариэль — 16:20, Беэр-Шева — 16:34, Эйлат — 16:27.
Время исхода шабата, 8 января:Иерусалим — 17:31, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 17:32, Хайфа — 17:30, Цфат, Тверия — 17:28, Хеврон — 17:29, Ариэль — 17:31, Беэр-Шева — 17:34, Эйлат — 17:36.
Время наступления и исхода шабата, 7-8 января, в некоторых городах диаспоры:Москва — 15:57 (исход — 17:23), Санкт-Петербург — 15:56 (17:34), Киев — 15:53 (17:08), Минск — 16:49 (18:10), Прага — 15:59 (17:14), Берлин — 15:52 (17:11), Париж — 16:53 (18:06), Лондон — 15:51 (17:08), Нью-Йорк — 16:27 (17:30), Лос-Анджелес — 16:42 (17:42), Торонто — 16:39 (17:46).
Есть в Торе правило, которому следовали евреи многие тысячелетия, но в последнее время немного от него отошли: первенец получает двойную долю наследства. Сегодня это происходит только в том случае, если все остальные дети согласны или оно специально оговорено в завещании.
Но, как это ни странно, на протяжении еврейской истории Всевышний вел себя по отношению к евреям вразрез с этим правилом. Несмотря на то, что евреи были маленьким народом с непростым характером, Всевышний всегда выбирал именно евреев, а не другие, во много раз большие народы. То есть Всевышний обязывает евреев вести себя в соответствии с одним правилом, а сам же его нарушает. Причем в Торе Он называет еврейский народ бехор — первенец. Почему? Что Он хочет нам этим сказать?
В нынешней недельной главе описывается последняя, самая страшная, не конвенциональная «казнь египетская» — смерть первенцев. Именно она сломала фараона, сумевшего выдержать тяжести предыдущих 9 казней, и он