Время наступления шабата, 27 мая:Иерусалим — 18:57, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 19:17, Хайфа — 19:10, Цфат, Тверия — 19:08, Хеврон — 19:04, Ариэль — 19:08, Беэр-Шева — 19:17, Эйлат — 19:03.
Время исхода шабата, 28 мая:Иерусалим — 20:19, Тель-Авив, Центральный округ, Ха-Шарон и Шфела — 20:21, Хайфа — 20:23, Цфат — 20:21, Тверия — 20:20, Хеврон — 20:15, Ариэль — 20:20, Беэр-Шева — 20:19, Эйлат — 20:13.
Время наступления и исхода шабата, 27-28 мая, в некоторых городах диаспоры:Москва — 20:37 (исход — 22:25), Санкт-Петербург — 21:38 (00:47), Киев — 20:37, (22:02), Минск — 21:06 (22:43), Прага — 20:39 (22:04), Берлин — 20:55 (22:27), Париж — 21:23, (22:44), Лондон — 20:44 (22:13), Нью-Йорк — 19:59 (21:07), Лос-Анджелес — 19:39 (20:40), Торонто — 20:30 (21:42).
Глава «Бамидбар», открывающая чтение одноименной книги Пятикнижия, всегда читается перед праздником Шавуот. Что же такого особенного есть в этой главе? Наоборот, она-то как раз ничем особым и не отличается — в ней нет ни одной заповеди, не содержатся описания драматических событий. А есть описание подсчета евреев — только и всего.
Комментатор ТУР (рабби Яков бен-Ашер (1270, Германия 1343, Толедо) пишет: «Нам важно было прочитать в этой главе, как пересчитывали евреев. Но какая связь между этим пересчетом и дарованием Торы, содержащей важнейшие моральные императивы, которым в той или иной мере сегодня следует большая часть человечества? Зачем вообще Всевышнему пересчитывать евреев? Что, Он не знает сколько их? Для этого Ему нужно простое физическое действие? Кстати, полгода назад Он уже пересчитывал евреев, и сейчас, после нового подсчета их количество оказалось точно таким же».
И это называется подготовкой к получению Торы? Но ведь евреев не