Премьер-министр Беннет и министр иностранных дел Лапид надеются «проскочить между каплями дождя» и запрещают членам правительства высказывать свою позицию относительно европейской войны, развязанной Россией. Однако «амбивалентность» правительства, его упорное желание «не жечь мостов» в отношениях с Путиным находит все меньше понимания и одобрения в израильском обществе.
Мэр Тель-Авива Рон Хульдаи назвал политику амбивалентности «большой стратегической ошибкой». Как политик и бывший боевой летчик он признает важность «координации в Сирии», но считает этот интерес слишком мелким и сиюминутным, чтобы оправдать уклонение Израиля от внятного изъявления солидарности с Украиной и всем демократическим миром. «Это пройдет, но нам не забудут, что в момент истины Израиль не встал на сторону тех, кто прав», — заявил Хульдаи.
Израиль старается продемонстрировать солидарность с народом Украины в приемлемых для Москвы рамках — посылает «беспрецедентные», по словам МИД, объемы гуманитарной помощи, содействует репатриации украинских евреев и даже прекратил депортировать «нелегалов» из Украины. Но все это, в глазах многих граждан, — жалкие попытки «сохранить лицо», проводя морально неприемлемую политику «нейтралитета» в глобальной битве тоталитарной диктатуры против свободного мира.
«Это постыдно. По правде говоря, сегодня стыдно быть израильтянином. Даже ограниченную помощь Украине посылаем, трясясь от страха. Это хорошо сформулировал Беннет: «Мы помогаем Украине, но по-тихому». И в тот час, когда государства Европы открывают ворота для сотен тысяч беженцев из районов боевых действий и бомбежек, в Израиле требуют от каждого беженца внести залог в 10,000 шекелей в качестве гарантии, что он здесь не останется. Это тошнотворно и