Пока ни одна страна не согласилась принимать переселенцев из Газы, но в Израиле верят, что не все потеряно. Трамп умеет добиваться своего: на кого-то нажмет, кому-то предложит щедрую помощь или, наоборот, пригрозит лишить финансирования. И с жителями сектора есть шанс договориться - хоть они и боятся ХАМАСа, но деньги сильнее страха. Обезлюдевшую Газу можно будет зачистить от террористов и передать ее управление в надежные руки. Или не передавать. Те, кого вдохновило предложение американского президента о палестинском трансфере, мечтают о том, чтобы это переселение стало окончательным, без права на возвращение. Чтобы оно затронуло и Газу, и Самарию, и Иудею – все спорные территории, которые в итоге станут частью еврейского государства.
В левом лагере такую позицию называют экстремистской, мессианской и даже фашистской. Но сейчас речь не о гуманитарном и не о политическом аспекте трансфера. Давайте посмотрим на дело с практической точки зрения. Что оно нам даст в плане безопасности?
Более чем наивно полагать, что с территорий уедут исключительно «мирные» жители, а боевики останутся ждать, пока их уничтожит ЦАХАЛ. Если границы соседних стран откроются, то через них пойдут все, кто