После российского вторжения в Украину немало российских деятелей искусства уехали за границу, в том числе и в Израиль. В отличие от тех, кому пришлось срочно разыскивать в архивах еврейских дедушек и в авральном порядке оформлять израильское гражданство, известному российскому режиссеру Семену Александровскому ничего особенно делать не потребовалось.
В Израиль он репатриировался с родителями в 1990-м году, в восьмилетнем возрасте. Здесь увлекся театром, занимался в студии Игоря Мушкатина, а когда 12 лет спустя настало время выбирать место учебы — решил попытать счастья за рубежом.
— В какой-то момент я понял, что хочу заниматься театром профессионально, — рассказал Александровский в интервью «Вестям». — Вариант учебы в Израиле я в тот момент не рассматривал, мне казалось, что этого мне будет недостаточно. Поэтому выбирал между Лондоном и Россией. В итоге остановился на последнем варианте — русский все-таки мой родной язык. Приехал, поступил на курс к Льву Додину, самому легендарному мастеру, который преподавал тогда в России. После учебы остался в Петербурге, работал там еще 15 лет, открыл свой театр, получил кучу призов. До какого-то момента все складывалось очень позитивно.
—