В среду стало известно, что Европейский вещательный союз собирается забраковать израильскую песню "Октябрьский дождь" как политическую.
Песню еще никто не слышал, но Европейский вещательный союз имеет право потребовать текст песни заранее. Руководство КАН настроено бескомпромиссно и готово отменить участие Израиля в «Евровидении», если ЕВU окончательно «зарубит» песню.
Министр культура и спорта Мики Зоар собирается побороться и шлет письмо, в котором пишет, что “конкурс ”Евровидение" представляет собой больше, чем что-либо другое, силу культуры и музыки", и что он верит, что они “продолжат выполнять важную задачу по сохранению свободы от любых политических маневров или соображений”.
12 канал наконец-то публикует несколько строчек из песни.
«Не осталось воздуха, чтобы дышать, негде, меня нет день за днем». Финальная строчка песни относится к павшим и убитым: «Они все хорошие дети». Также в одном из куплетов используется слово “цветы”. Израильская аудитория знает, что речь идет о термине ЦАХАЛа, обозначающем раненых, но европейской аудитории это непонятно.
Наиболее разумное предложение высказывает Янив Дорнбуш на Walla. Отсутствие Израиля в конкурсе в этом году - спасательный круг и