В то время как весь мир осудил массовое убийство израильских граждан палестинской террористической группировкой ХАМАС, в результате которого 1400 израильтян погибли, 2600 получили ранения, а 200 были похищены в Газе, Россия заняла иную позицию.
Для Владимира Путина это нападение и ожидаемое наземное вторжение в сектор Газа - возможность избавиться от статуса изгоя и повысить свой авторитет в условиях, когда Ближний Восток переживает самый опасный кризис за последние годы.
Выступая перед иракским премьер-министром через два дня после массового убийства, Путин возложил вину за кризис на США и их провальную ближневосточную политику, заявив, что США стремятся "монополизировать" урегулирование израильско-палестинского конфликта, не учитывая при этом "фундаментальные интересы палестинского народа", а именно его стремление к созданию независимого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме.
Спустя несколько дней Путин приравнял ответные меры Израиля - блокаду Газы в попытке заставить ХАМАС вернуть заложников - к действиям нацистов во время блокады Ленинграда.
Больше ясности в отношении российской точки зрения появилось после того, как посол России в ООН Василий Небензя