Президент Украины Владимир Зеленский фактически обвинил израильтянв том, что мы бросили его на произвол судьбы. Именно на этой ноте он завершил свое выступление перед депутатами кнессета и, по большому счету, перед всем израильским народом.
Его слова были прямой и довольно бесцеремонной попыткой апеллировать к нашему коллективному чувству вины. Сыграть на и без того натянутых нервах — мол, недостаточно мы делаем для Украины, ох, недостаточно.
Точно так же Зеленский играл и на нервах американцев, рассказывая, как в Белом доме ему предложили эвакуацию из Украины. «Мне нужно оружие, а не удобная подвозка», — ответил Зеленский. И всем все стало сразу же понятно.
Подписаться на Телеграм-канал «Вестей»
Что-то подобное президент Украины пытался донести до израильтян: то, что ему нужно от нас, — военная помощь. Оружие. «Железный купол». Ощутимые санкции против России.
Он просил у Израиля занять четкую позицию. Выбрать лагерь. Даже по поводу посреднических попыток Беннета сделал четкое заявление, с которым трудно не согласиться. Можно пытаться достичь перемирия между странами, сказал Зеленский, но не между злом и добром.
Легко сопереживать молодому президенту, который выглядит, как приятель сына по резервистским сборам. Который обращается к нам из потайного места в то время, как его страна разрушена, трупы лежат прямо на улицах, а число беженцев увеличивается с каждым днем.
Его можно понять. Человек, сражающийся за свою жизнь и жизнь своего народа, готов использовать самые жесткие слова из своего лексикона, если считает, что именно они могут достучаться до его собеседников. Можно даже принять факт, что, с его точки зрения, Украина обратилась к Израилю с просьбой о помощи и получила взамен «равнодушие и холодный расчет». Есть в