Израиль оказался в роли посредника между Россией и Украиной почти случайно. После того, как Киев отказался встречаться с российской делегацией в Беларуси, Владимир Зеленский предложил местом встречи Иерусалим, позвонил израильскому премьеру Нафтали Беннетту, и тот весьма неожиданно для себя попал в эпицентр событий и на первые полосы мировой прессы.Сам по себе выбор Израиля в качестве посредника понятен и оправдан.
Эта страна десятилетиями ведет борьбу за свое существование и внушает уважение за столом переговоров.Кроме того, в глазах Украины и всей мировой общественности участие Израиля — это ответ на набившую оскомину российскую риторику про "украинских нацистов и фашистов".Из всех стран мира Израиль уж точно бы не сел за стол переговоров с режимом, в действиях которого есть хотя бы намек на подобную идеологию.Однако многие сомневаются, что в сегодняшней миссии Израиль может преуспеть.Одних смущает кандидатура самого Нафтали Беннетта — крайне неопытного политика на международной арене.Другие считают, что Израиль не сможет долго сохранять занятую им позицию нейтралитета, так как его государственные интересы тесно связаны и с США, поддерживающими Украину, и с Россией. И рано или поздно одна из сторон надавит сильнее.Нафтали Беннетт находится в кресле премьер-министра Израиля всего девять месяцев.
До прихода к власти он не занимал никаких постов, которые дали бы возможность мировой политической элите протестировать его как партнера.С 2013 года он занимал разные министерские должности, но все — сугубо внутреннего израильского значения. Пиком карьеры Беннетта до последних выборов был пост министра обороны Израиля, но занимал он его всего полгода (с ноября 2019 по май 2020-го).Да и премьером страны он стал не в результате
.