Учитывая опыт прошлого и знакомство с основными персонажами, можно выразить большое сомнение в том, насколько новый министр иностранных дел Эли Коэн будет свободен в формировании внешней политики Израиля. Биньямин Нетаниягу активно вмешивался в политику МИДа и в прошлых своих правительствах. И можно не сомневаться: во всем, что касается отношений с США, странами Персидского залива и Европы именно Нетаниягу будет настоящим министром иностранным дел. Рядом с ним будут действовать теневой (или подлинный, как хотите) глава МИД — Рон Дермер и глава Совета национальной безопасности Цахи Анегби.
Однако уже в первом своем публичном выступлении Эли Коэн анонсировал телефонную беседу с российским коллегой Сергеем Лавровым (его предшественник Яир Лапид не делал этого с начала войны в Украине), там самым направив Израиль на путь прямой конфронтации с американской администрацией. Сам Коэн назвал такую позицию «ответственной». Согласиться с этим как-то не получается.
Лавров — о Зеленском: «У Гитлера тоже была еврейская кровь»
С начала российского вторжения в Украину (февраль 2022 года) Израиль занял весьма проблематичную и туманную позицию, приправленную (в отношении беженцев) еще и необъяснимой