ВСУ (Фото:Valentyn Ogirenko / REUTERS) О контрнаступлении украинских войск, ситуации на фронтах а также состоянии сил российских оккупантов в эфире Радио НВ рассказал офицер Армии обороны Израиля, военный аналитик Игаль Левин. — Мы все слышали заявление министра обороны России Шойгу о том, что первая цель их так называемой «спецоперации» достигнута, дальше они будут концентрироваться на так называемом «освобождении» Донбасса. Насколько серьезно нам стоит к этому относиться? Что это означает для дальнейшего хода войны в Украине, на ваш взгляд?— Тут очень просто.
Они пытаются как-то политически обосновать свои неудачи. То есть, они не могут обозначить, почему они не продолжают окружать Киев или Харьков. Они должны дать какое-то объяснение своей публике, общественности патриотической российской в первую очередь.
И поэтому сказать, что «мы на самом деле эти города брать хотели, но не хотели, но мы, как бы, не отрицаем, возможно, в будущем». Это просто объяснение своей беспомощности на этих участках. Речь идет о киевском направлении, сумском направлении.
Северщина, харьковское направление. Действительно успехи у них есть на юге. Наиболее тяжелые бои происходят в зоне ООС.
И нужно не забывать, что вся эта война начиналась во многом под «соусом защиты» так называемых республик, которые они признали 22 числа. То есть, попытаться хотя бы здесь дожать, чтобы за столом переговоров иметь весомые козыри. То есть, сказать за столом переговоров: «смотрите, Мариуполь мы заняли, мы заняли полностью Донецкую и Луганскую область».
Это называется факты на местах. И просто такими фактами на местах заставить руководство, переговорщиков выполнять свои условия. Это не значит, что это изначально так было задумано.