Известный музыкант Шломо Гронихоказался в центре скандала из-за оскорбительного замечания в адрес выходцев из восточных общин (мизрахим). Выступая вечером 19 апреля на фестивале Эйн-Гев, Гроних обратился к публике, с удовольствием отметив, что концерт слушают лишь ашкеназы — и ни одного «чахчаха».
Словом «чахчах» в израильском сленге называют репатриантов из стран Северной Африки и Востока. Для «ашкеназского уха» в их речи слишком доминируют звуки «ч» и гортанное «х», что и привело к возникновению слова, быстро ставшего оскорбительным.
Наиболее крупный скандал, связанный с этим выражением, произошел в 1981 году, перед выборами в кнессет. Ведущий мероприятия от блока Маарах Дуду Топаз, обращаясь к собравшимся, так же не без удовольствия отметил: «Как приятно видеть такую публику. Как здорово, что здесь нет ни одного чахчаха, которые губят предвыборные мероприятия…» На следующий день глава Ликуда Менахем Бегин резко осудил заявление Топаза, а популярному тогда израильскому комику это заявление чуть не стоило карьеры.
После того как Шломо Гроних высказался о «чахчахах», на сцену поднялась ведущая вечера Несли Барда,которая осудила реплику музыканта. Позже сам Гроних публично извинился за неудачную реплику. Но скандал уже было не остановить.
Бывший депутат кнессета Арье Дери(ШАС) заявил, что поступок музыканта — «жалкий и вызывающий рвотный рефлекс расизм». После этого Дери обнародовал еще две реплики на эту же тему.
Министр культуры и спорта Хили Трупертакже отреагировал на ситуацию: «Сожалею о недостойных, лишних и вызывающих раздор словах Шломо Грониха. Мы хотим видеть среди публики все слои общества, мы любим весь народ Израиля. Рад, что Несли Барда быстро отреагировала на позорную реплику, чтобы напомнить всем нам,