Не успел потрепать нервы человечеству омикрон, как появились новые штаммы — «марсельский» и дельтакрон. Чем они опасны и когда ждать их появления в России, «Парламентской газете» рассказал терапевт, клинический фармаколог, кандидат медицинских наук Андрей Кондрахин.
- Андрей Петрович, впервые про омикрон мы узнали в ноябре прошлого года. Уже тогда эксперты обратили внимание на большое число мутаций в этом штамме, которые делают его более заразным и способным уклоняться от антител. Что мы сейчас о нём знаем? Есть ли уже случаи заражения омикроном у россиян?
- На сегодня у нас выявили более ста случаев заболевания, вызванных омикроном. Но закончились праздники. Люди, которые в длинные выходные уезжали отдыхать за границу, возвращаются. Мы уже знаем, что контагиозность этого штамма выше, чем у других. Один человек, инфицированный омикроном, способен заразить 8-9. Поэтому, скорее всего, людей, заболевших коронавирусом из-за этого штамма, после праздников станет больше.
- Но есть и обнадёживающая информация, что омикрон, в отличие от дельты, реже вызывает тяжёлое течение заболевания. Это так?
- Да, насколько я знаю, в мире зафиксированы единичные смертельные случаи, вызванные этим штаммом. Но то, что этот вариант COVID-19 быстро распространяется, представляет большую проблему с точки зрения эпидемиологии. Ведь чем больше людей заболевает, тем выше вероятность того, что среди них будут пациенты с тяжёлым течением инфекции. Нужно помнить, что есть люди, которые в принципе плохо переносят любую вирусную инфекцию, не только вызванную омикроном.
Если заболеваемость начнёт в разы увеличиваться, то мы неизбежно получим и увеличение нагрузки на систему здравоохранения. Кроме того, сейчас говорят о риске микст-инфекций,