В далеком уже 1990-м году «Гешер» открылся спектаклем «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Прошло больше трех десятков лет, и на наших глазах начались грандиозные события с десятками тысяч жертв, обрушившие жизнь миллионов людей и поставившие под вопрос само существование империи исхода. И снова театр обращается к самым истокам продолжающейся сегодня трагедии.
Иосифу Бродскому в конце 60-х попалась на глаза первая пьеса совершенно неизвестного ему тогда английского автора и произвела на него такое впечатление, что он - для себя - перевел ее на русский (в 90-х ее обнаружили в его архивах). Надежда Мандельштам писала в это же время, что «есть огромные, мрачные толпы сонных и неизвестно о чем думающих людей. Что они помнят, что они знают, на что их можно толкнуть?», «Кто мы такие, чтобы с нас спрашивать? Мы просто щепки, и нас несет бурный, почти бешеный поток истории… Щепка сама захотела плыть по течению и лишь слегка обижалась, когда попадала в водоворот. Каждый из нас в какой-то степени участвовал в том, что произошло, и открещиваться от ответственности не стоит. Мы были абсолютно бессильны, но при этом легко сдавались, потому что не знали, что нужно защищать».
Пьеса Тома Стоппарда и