Далеко не каждый израильтянин способен полностью понять содержание одного из самых важных в повседневной жизни документов — своей собственной ведомости по зарплате (тлуш маскорет). Десятки разделов с невразумительными названиями никак не складываются в общую картину.
Стэнли Фишер, много лет возглавлявший Банк Израиля, рассказывал: «Когда в середине 2000-х я получил первый тлуш, то понял далеко не все. А ведь я кое-что соображаю в экономике. Как быть тем, кто понимает меньше моего?»
Расчетно-платежная ведомость, которую выдали Фишеру почти 20 лет тому назад, была построена по единому шаблону для госслужащих и работников общественного сектора: 30 разделов и подразделов. Все смотрят на итоговую сумму, но как определить, из чего она складывается? И так продолжается десятилетиями.
Однако есть повод для оптимизма: в воскресенье, 22 мая, министерская комиссия по законодательству одобрила проект закона, призванного сделать зарплатную ведомость понятной для всех. Принять такой закон призывал в свое время Стэнли Фишер, ссылаясь на то, что за рубежом ведомость обычно состоит из 5-6 разделов (зарплата брутто, различные надбавки, включая оплату сверхурочных часов, возврат расходов, налоги, отчисления на социальное страхования, зарплата нетто).
Фишер был не единственным, кто настаивал на упрощении ведомости, но законодатели не спешили откликнуться. Лишь теперь появился шанс на то, что тлуш станет понятным каждому работнику.
Законопроект, одобренный министрами, разработан депутатом кнессета Габи Ласки(МЕРЕЦ) при содействии Фонда Берла Каценельсона. Главная идея нового закона заключается в том, что зарплатная ведомость во всех организациях и учреждениях должна быть оформлена по единому стандарту. Кстати, ранее такой стандарт был введен