Создавая "ось сопротивления" на Ближнем Востоке, Кассем Сулеймани добился стратегического консенсуса между разнородными организациями, которые не обязательно имели прямые идеологические связи с Ираном. Несмотря на сугубо ручное управление сетью, он сумел заложить основу для создания децентрализованной модели, формирующейся в наши дни.
После того как союзники Ирана утратили свои позиции на недавних выборах в Ливане и Ираке, международные наблюдатели начали задаваться вопросом: не ослабевает ли региональное влияние Тегерана. ФОКУС в Google Новостях.
Подпишись — и всегда будь в курсе событий. 15 мая ливанские избиратели лишили "Хезболлу" и ее союзников большинства, которым партия располагала последние 15 лет.
Несколькими месяцами ранее близкий союзник Ирана в Ираке – альянс "Фатех" – также претерпел сокрушительный удар, поскольку его противники создали против него явное парламентское большинство. Тем не менее, и "Хизбалла", и коалиция "Фатех" в абсолютном выражении получили значительно больше голосов, чем оппоненты, и все же могут формировать послевыборную политику по своему желанию.
Эти события, безусловно, отражают новые вызовы для Ирана. Но они также предвещают новый, более
.