За две с половиной недели, прошедшие после теракта в Бней-Браке, в столкновениях с израильскими силами безопасности убит 21 палестинец. Все убитые — жители Иудеи и Самарии. Можно сказать, что сбылась мечта ХАМАСа: на территориях идут настоящие бои, в Восточном Иерусалиме неспокойно, а сектор Газы словно вне игры.
В последние дни полем боя стал Дженин, крупные столкновения произошли возле Рамаллы и Бейт-Лехема, в Хевроне и Туль-Карме. Вне игры долго оставалась не только Газа, но и сам ХАМАС, но вечером минувшей среды, 13 апреля, ситуация изменилась.
Террористы, готовившие теракты и задержанные в деревнях Кобар и Сильвад — не просто сторонники ХАМАСа, а боевики этой организации. Как только стало известно об их задержании, Салах аль-Арури, глава ХАМАСа в Иудее и Самарии, выступил с заявлением. В данном случае важно не то, что именно сказал Арури, а сам факт: один из самых высокопоставленных функционеров террористической организации посчитал необходимым лично выступить в реальном времени. Обычно в таких случаях позицию ХАМАСа озвучивает пресс-секретарь.
Все это ставит администрацию Палестинской автономии в крайне сложное положение. С одной стороны, в Рамалле отлично понимают, что эскалация террора и беспорядков в Иудее и Самарии грозит новым хаосом. С другой стороны, администрация Абу-Мазена не в состоянии контролировать положене.
Пока что службы безопасности ПА продолжают координировать свои действия с израильскими силовыми структурами. Никаких столкновений между израильскими и палестинскими силовиками пока не происходило — ни в Дженине, ни возле могилы Йосефа.
Однако ФАТХ — организация, которую возглавляет Абу-Мазен — понемногу приспосабливается к новым реалиям. Так, Танзим — вооруженное крыло ФАТХа — уже не первый день