Обещать — не значит жениться. Эта известная поговорка вспоминается каждый раз при очередном зигзаге Нетаниягу и его правительства в отношении ХАМАСа и Газы. После трагических событий 7 ноября глава правительства и его министры дали немало обещаний по этому поводу. И большинство их клятв и угроз, как обычно, оказались не более чем сотрясением воздуха.
Так, уже в ночь на 8 октября, то есть сразу после трагических событий на юге страны, Нетаниягу собрал военно-политический кабинет на экстренное заседание. По итогам канцелярия главы правительства сообщила об утверждении «ряда оперативных решений». Целью предстоящей операции было определено «уничтожение армейского и государственного потенциала ХАМАСа и Исламского джихада — так, чтобы в течение долгих лет они не смогли представлять угрозы для израильтян».
На том заседании Нетаниягу сказал: «Мы начинаем войну, и она продолжится без колебаний и временных ограничений столько, сколько потребуется. Мы восстановим безопасность для граждан страны и победим».
Спустя несколько дней министр обороны Йоав Галант на совместной пресс-конференции с главой Пентагона Ллойдом Остином конкретизировал задачу: «Мы разрушим власть ХАМАСа и уничтожим его