Большая семья Лесниченко с трудом поместилась в кадр этого фото в аэропорту Бен-Гурион. Ведь в семье только с украинской стороны 10 человек: родители Олег и Лилия и 8 детей. С израильской — трое: сын Давид, солдат Армии обороны Израиля, его старший брат и бабушка. Все они встретились в четверг, 10 марта, после приземления самолета с украинскими беженцами, прилетевшими из Румынии. Семья крепко обнялась, все плакали. Давид Яари (Лесниченко) признался в интервью «Вестям», что не видел близких два года — сначала из-за армейской службы в боевых частях, а затем — из-за пандемии. В пятницу, 11 марта, во время подготовки к встрече первого шабата на земле Израиля, Давид рассказал «Вестям», как спаслась его семья.
Четыре долгих дня с восемью детьми и малышом на руках Лесниченко добирались из Одесской области до украинско-молдавской границы. На автобусах, поездах, попутках они стремились к спасению — в Израиль, к находящимся здесь сыновьям. «Я не могу описать вам, что пережила моя семья по дороге, — взволнованно рассказал Давид „Вестям“. — Многодетной семье особенно тяжело выбираться под обстрелами, в хаосе, среди толп людей, в постоянном страхе потерять малышей… К счастью, им удалось доехать до Молдовы, а затем — до Румынии, откуда самолеты с беженцами отправляются в Израиль».
В аэропорту Бен-Гурион семью ждало еще одно испытание: им надо было заплатить за 10 анализов на коронавирус сумму в 1150 шекелей. Сын Давид передал им свою кредитную карту, но сотрудница аэропорта заупрямилась: кредиткой не принимаем, только наличными. Измученная семья с маленькими детьми даже не сразу поняла, что от них хотят. Встречавший Лесниченко в аэропорту депутат Евгений Сова и его помощница помогли: позвонили замначальника аэропорта, и проблема