Каждый год в Израиле публикуются списки обладателей самых больших зарплат. Ни для кого не сюрприз астрономические цифры в частном секторе экономики — в конце концов речь идет о свободном рынке, и рекордные зарплаты в данном случае легитимны. И в государственном секторе, который существует на наши налоги, большие зарплаты нас давно не удивляют. Проблема возникает с так называемым третьим сектором. В этом случае большинство из нас проявляет нетерпимость. Мы почему-то не можем принять идею, что директора некоммерческих организаций (амутот) имеют право получать достойную зарплату.
Выполняющая определенные социальные функции общественная организация, которая платит своим сотрудникам солидное жалованье, воспринимается нами как нечто противоречащее здравому смыслу. Это несправедливый подход. Зачастую речь идет о руководителях общественных организаций (амутот), обеспечивающих жизненно необходимые услуги сотням тысяч граждан по всей стране и распоряжающихся многомиллионными средствами.
Большинство руководителей израильских некоммерческих организаций получают 10.000-15.000 шекелей в месяц (брутто). Средняя зарплата сотрудников амутот составляет около 7000 шекелей. Это смешные суммы с учетом той колоссальной работы, которую выполняют эти люди. Для сравнения: средняя зарплата в общественном секторе почти вдвое выше.
Низкий уровень зарплат в некоммерческих организациях затрудняет поиск работников. Каким бы ни было искреннее желание помогать ближнему, высокопрофессиональный сотрудник не может работать за скромное жалованье и скорее всего предпочтет частный сектор.
Все это оказывает непосредственное влияние на нашу реальность. Израильская система социального обеспечения во многом опирается на третий сектор, помогающий людям с