сайт Рязанской епархии.Наставление после богослужения митрополит Марк посвятил евангельскому чтению Воскресного дня и значению события Крещения Спасителя:– Мы привыкли, дорогие братья и сестры, что Евангелие повествует нам о жизни нашего Спасителя с того самого времени, когда Он пришел в мир родившимся Младенецм. Однако сегодня мы с вами слышали первые строки Евангелия от Марка, и оно начинается непривычно для нас, с повествования о Крещении, а не о Рождестве Христовом.
Почему же евангелист Марк в качестве исходной точки выбирает именно Крещение, опуская такие важные для нас события, как Благовещение Пресвятой Богородицы, Рождение Христа Спасителя, уже не говоря о событиях, связанных жизнью и рождением Предтечи Господня Иоанна?Дело в том, что апостол Марк в своем Евангелии стремился сказать самое главное. Это сейчас книга для нас – привычный спутник человеческой жизни, и хотя многие отвыкли читать, но книги, самые разные, в том числе и очень объемные, в наше время издаются в изобилии.А во времена евангельской истории книга была роскошью, и апостол Марк стремился в небольшом тексте донести до своих читателей самое главное – Кто такой Спаситель, что Он сделал и когда Он явился миру.
Неслучайно в древней Церкви праздники Рождества Христова и Крещения были объединены, это было одно торжество, называемое Богоявлением, посвященное сразу двум этим событиям в жизни Христа. И потому Евангелие от Марка начинается именно с событий, предшествующих Крещению.
Апостол рассказывает о миссии Предтечи, о том, как он, порвав все социальные связи, подвизался в суровой пустыне, жил в уединенных местах, посвятив свою жизнь подвигам молитвы и воздержания. И вот Господь призвал Пророка к самому главному делу его жизни – чтобы он, оставив свои
.