Сейчас, когда отставание России от развитых стран переросло в цивилизационный разрыв, Москва разворачивается на очередной "особый путь", где-то между Китаем и Ираном. Впрочем, и тогда русские будут отстающими, расплачиваясь этим за вечную стабильность.
Комментируя еврейский погром в Махачкале, Путин заявил, что погромы в России пытается инспирировать Киев под руководством "западных покровителей", и обвинил США в намерении "посеять смуту". Но махачкалинский погром, который, без сомнений, станет первым из многих — следствие прогиба слабеющей Москвы перед радикальным исламом. Москве нечего предложить Кавказу, кроме доли пушечного мяса в одной из своих авантюр. Чтобы удержать Кавказ под контролем, Кремль ищет паритет с исламистами, и это уверенно ведет его к государственному антисемитизму. Процент евреев в окружении Путина не имеет при этом ни малейшего значения. Антисемитизм становится платой за относительную стабильность, причём, кроме Кавказа есть и исламский Татарстан.
Но ни на Кавказе, ни в Татарстане радикальный ислам — одна из разновидностей неофеодализма — не одержал никаких побед. Как и всякий неофеодализм, он вообще нигде и никогда не побеждал, а лишь заполнял пустые ниши на