Существует ли возможность заключения досудебной сделки, которая положит конец истории с уголовными делами Биньямина Нетаниягу, тянущейся уже пять лет — с начала первого расследования? Адвокат Боаз Бен-Цур, представляющий интересы экс-премьера, установил контакты с прокуратурой, пытаясь проверить шансы на успех сделки.
Первым сообщение об этом опубликовал 12 января журналист Бен Каспит. Позже, 13 января, дополнительную информацию обнародовали его коллеги Сефи Овадьяи Лиор Кейнан.
Очевидно, что время для проверки адвокат выбрал неслучайно, приняв во внимание скорое окончание каденции Авихая Мандельблитана посту юридического советника правительства. Команда защиты Нетаниягу могла исходить из предположения о том, что юрсоветник проявит гибкость, не желая оставлять дела Нетаниягу своему преемнику.
Кроме того, налицо свежий прецедент — досудебная сделка с лидером партии ШАС Арье Дерина очень мягких условиях.
О том, что Бен-Цур прощупывает почву для сделки, знали лишь четверо: Мандельблит, государственный прокурор Амит Айсман, государственный обвинитель по делам 1000 и 2000 Лиат Бен-Арии д-р Хагай Харуш, консультант юрсоветника правительства. К слову, тема докторской диссертации Харуша — «знак позора» (от калон)для общественных деятелей.
Поясним, что «калон» – это квалификация преступлений. Если суд признает правонарушения позорными, то виновным запрещают в течение нескольких (как правило, семи) лет занимать государственные и выборные должности.
Йегудит Тирош, государственный обвинитель по делу 4000, не была осведомлена о контактах с Бен-Цуром. Впрочем, судя по публикациям, вначале к Мандельблиту обратился не сам адвокат, а некий деятель, предложивший «спасти родину». Этот деятель хорошо известен как команде защиты Нетаниягу,