Бывший юридический советник правительства Авихай Мандельблит, на которого бывший генинспектор полиции Рони Альшейх возложил ответственность за внедрение программы-шпионав смартфоны политиков, заявил, что следователи могли обмануть систему и вести слежку незаконно.
Заявления Мандельблита и Альшейха — отклик на журналистское расследование издания Calcalist, автор которого Томер Ганонрассказал о внедрении разработанной NSO программы-шпиона Pegasus в мобильные телефоны общественных активистов, политиков, чиновников, муниципальных деятелей и крупных бизнесменов. Ганон утверждает, что слежка велась без санкции суда, а незаконно полученные материалы выдавались за информацию, случайно попавшую в руки следователей.
Как стало известно Ynet в среду, 9 февраля, в беседе с приближенными за закрытыми дверями Мандельблит сказал: «Ходатайства о слежке проходили долгий путь, прежде чем попасть ко мне на подпись. Юридический советник не занимается всеми расследованиями подряд. В его компетенции — расследования в отношении министров, депутатов, главы правительства, президента и судей. Если бы велось расследование по делу гендиректора минюста, то вопрос о прослушивании должен был решать я. Но такого расследования никогда не было».
«Когда речь заходила о расследованиях, входивших в мою компетенцию, я крайне скупо и неохотно давал разрешение на электронную слежку, — признался бывший юрсоветник правительства. — Что же касается расследований подозрений в утечке информации, то я подобными делами практически не занимался — кроме случаев, когда дело касалось государственной безопасности».
Мандельблит также высказал критику в адрес сотрудников полиции, отвечавших за технологические средства, сказав, что эти сотрудники «распоясались».
«Если кто-то