Когда во время субботней трапезы, организованной в Кишиневе для еврейских беженцев из Украины, раввин Молдовы Пинхас Зельцман попросил присутствующих поделиться своей мечтой, 31-летний Костя сумел всех удивить, сказав, что мечтает пройти обряд обрезания. О том, что произошло с ним дальше, рассказал 3 апреля сайт Ynet в материале, который подготовили в Кишиневе журналисты Коби Нахшони, Сиван Хилаи и Эдуард Докс.
Не прошло и суток, как Косте, всего за две недели до этого прибывшего с большой группой беженцев из Харькова, сделали обрезание по всем канонам иудаизма. Операционной временно стала кишиневская синагога, куда специально приехал местный врач-ортодокс, взявший на себя роль моэля.
Костя выбрал себе двойное еврейское имя Ноам-Гершон. «Я замкнул круг, — сказал он после обряда. – Я заново присоединился к еврейскому народу».
Костя – сын еврейских родителей. Он собирается репатриироваться в Израиль, как только будут устранены бюрократические препоны на его пути в еврейское государство.
А пока он устроился добровольцем в кишиневскую еврейскую общину и помогает там принимать и обустраивать беженцев.
За последнее время еврейская община Кишинева приняла около 15 тысяч беженцев из Украины.
Среди беженцев много детей. Особенно выделяется среди них 9-летняя Ляля. Девочка смотрит на всех с недоверием и опаской, а к груди прижимает мешок с осколками артиллерийского снаряда, разорвавшегося в 50 метрах от нее.
Ее 5-летний брат Игорь все время кашляет. Он с сестрой месяц провел в холодном и влажном подвале, спасаясь от бомбежек. «Нас спасли только запасы еды. Через 15 минут после объявления войны на наш Чернигов стали падать снаряды, — рассказывает их мама Людмила. – В один из дней мы насчитали 150 ракет за два часа. Страшнее