Депутат Кнессета Амихай Шикли, объявленный на прошлой неделе «ушедшим в отставку» из фракции «Ямина», не считает, что его политическая карьера завершена.
В интервью корреспонденту газеты Едиот Ахронот, он, в частности, заявил: «Ямина» и «Тиква Хадаша» не будут баллотироваться в следующий Кнессет. Они могут объединиться, но они не принесет им пользы. [Причиной этого стала сама] «Ямина» из-за вопиющего нарушения обещаний, и «Тиква Хадаша», потому что в решающие моменты Гидеон Саар полностью объединился с судейской властью, торпедировал своих партнеров из национального лагеря, и не привел к какому-либо существенному движению в этой области. Согласно опросам, разочарование Сааром велико».
«Итак, есть светская и «традиционная» общественность, стóящая около 15 мандатов в Кнессете – но как она сейчас будет разделена, и как это отразиться на будущем [страны]? Я был бы рад представить альтернативу для этой части общественности. Есть потенциал, и [новая] партия – это вариант. Я действительно не вижу себя в качестве главой. Я – слуга общественности», - добавил Шикли.
Отвечая на вопрос о политическом сотрудничестве с Бецалелем Смотричем и журналистами Яаковом Бардуго и Боазом Бисмутом, – он сказал: «Людям нравится Бисмут. Я очень уважаю Смотрича, но у нас с ним разные позиции».
На вопрос же о том, в чем именно заключается разрыв со Смотричем? – Шикли ответил, что речь идёт о «вопросах отношения религии и государства, и в отношении к арабам. Я определяю себя как либерала, который хочет свести к минимуму вмешательство государства в жизнь людей с точки зрения [вопросов] религии и государства. Что касается арабов, [то] я думаю, что нам следует избегать контроля над палестинскими населенными пунктами. В этом существенная разница между