У войны в Газе есть два очевидных сценария. Согласно первому, продолжим до «абсолютной победы». Это понятие ввел в обиход Нетаниягу, но, похоже, даже он сам не знает, что это такое. Пока же предлагается воевать. Более конкретно — воевать в Рафиахе.
Второй сценарий базируется на обменной сделке, которая приведет к освобождению заложников (или какого-то количества заложников) и продолжительному прекращению огня. Но не окончательному, потому что боевые действия будут возобновлены.
Война продолжится потому, что в Газе скорее всего все еще остается достаточно оружия и молодых людей, готовых его держать в руках. В секторе (несмотря на заявления ООН, ВОЗ и прочих организации) также достаточно запасов продовольствия и горючего — так что нет причин для приостановки военных действий.
Помимо двух очевидных сценариев существует и третий, который на первый взгляд кажется пораженческим. Этот вариант основывается на понимании, что основное преимущество Израиля в данный момент состоит в возможности продолжать войну — в то время как весь мир без исключения вкупе с ХАМАСом заинтересован в том, чтобы она прекратилась. Это дает возможность Израилю «продать» данное преимущество как можно дороже, чтобы