Трудно представить себе другой скандал в Израиле, от которого бы столь дурно пахло, как от дела о подлодках. Создание Решено: государственной комиссии по расследованиюодного из самых серьезных стратегических решений последних лет было необходимо. Хотя бы для того, чтобы вернуть доверие народа к власти. И сделать выводы на будущее.
Предыдущее правительство сделало все, чтобы не допустить создания правительства. На мой взгляд, Нафтали Беннет допустил ошибку, воздержавшись при голосовании. Премьер-министр не может воздерживаться по поводу решений собственного правительства. Особенно когда речь идет о голосовании по столь принципиальному вопросу. Глава правительства не может демонстрировать, что тут у него мнения нет. Это воспринимается в обществе, будто он просто боится его озвучить.
В очень похоже на стиль Ямины. Шакед — против, Беннет — воздержался. Шакед считает, что правительства должны создавать комиссии по расследованию своих решений, а не решений своих предшественников. Она, по всей видимости, не совсем ясно представляет себе глубину раскола в израильском обществе, к которому привело вскрытое около 5 лет назад дело о подлодках. Она не вполне понимает и уровень надежд, которые люди возлагают на ее правительство во всем, что касается генеральной уборки в авгиевых конюшнях власти.
У подобных комиссий всегда есть «охлаждающий эффект» для людей, находящихся у рычагов управления. И возможно — это именно то, что им сегодня нужно: струя холодной воды в лицо, чтобы опомнились.
Надо отметить, что комиссия во многом была создана благодаря Яиру Лапиду. Пять лет назад, еще будучи главой оппозиции, он вынес предложение о начале расследования, а Нетаниягу сделал все возможное, чтобы заблокировать инициативу. 23 января Лапид